Новые функциональные возможности всех модулей ERP-системы «КОМПАС»
Справочник подразделений
В Справочник подразделений добавлена возможность указания сроков действия (существования) подразделений.
Сроки действия подразделений учитываются при выборе значения из справочника подразделений при заполнении Штатной расстановки, Кадровых приказов, Штатного расписания: пользователю для выбора представляются только те подразделения, которые действуют по состоянию на определенную дату. При вводе кода подразделения с клавиатуры также
осуществляются проверки сроков его действия (кроме стандартной проверки на наличие этого кода в справочнике подразделений).
Кроме того, сроки действия подразделений учитываются при отображении иерархического списка подразделений в табличных формах Кадровой картотеки, штатного расписания, штатной расстановки, расчетных ведомостей и свода по зарплате, табеля рабочего времени. В Кадровой картотеке и штатной расстановке отображение иерархического дерева подразделений
зависит от заданного режима отбора строк в этих табличных формах. В тех табличных формах с деревом подразделений, в которых представлены данные только за один расчетный месяц (табель, расчетная ведомость), в дереве подразделений показываются только подразделения, действовавшие в соответствующем расчетном месяце. дата создания подразделения может не заполняться. Однако в конфигурации можно включить режим, при котором заполнение даты будет обязательным. Настройка не действует, если в описании таблицы OTDEL для даты создания не установлено значение по умолчанию.
Проверка актуальности документов
Реализована возможность проверки актуальности документа. Эта проверка имеет важное значение при работе нескольких операторов с одними и теми же данными:
- при формировании проводки или удалении документа, а также при удалении проводки, наличие отметки о проводке проверяется по базе данных. Если проводка сохраняется (удаляется), при простановке отметки о проводке (снятии отметки), все данные в документе обновляются из БД, что
обеспечивает изменений, сделанных другими операторами;
- перед началом редактирования документа в табличной форме или в момент открытия экранной формы производится его актуализация по
базе данных. Если реестр выведен в режиме "только чтение", актуализация отражается только на содержании экранной формы, тогда как строка табличной формы не изменяется;
- При экспорте платежных поручений в программу Банк-клиент,
отметка об уже произведенном экспорте делается по базе данных. Простановка отметки делается запросом, что обеспечивает актуальность других данных (например, отметок о проводке), которые могут быть изменены другими операторами.
Запрет удаления и корректировки документов
Добавлена возможность запрета удаления и корректировки документов. Запрет может быть установлен по типам документов в экранной форме Справочника типов документов (раздел Реестр, закладка Проверки). Если дата не установлена – проверка не производится.
Прочие функциональные возможности
- Реализована возможность сортировки Списка пользователей по имени пользователя (логину) и фамилии, по алфавиту (по нарастанию). Сортировка производится щелчком левой клавишей мыши по заголовку колонки;
-
При выборе другого db-файла с путями к dat-файлам, эти пути теперь
трактуются не относительно рабочего каталога, а относительно самого выбираемого db-файла. Напоминаем, выбор файла *.db производится нажатием кнопки Поиск файла настройки конфигурации в форме Пути к файлам конфигурации (пункт меню Настройка / Настройка путей к dat-файлам);
- Добавлена новая возможность - при
использовании параметров при построении отчетов, печатных форм и выполнении запросов, задаваемые значения параметров сохраняются – ведется их история. На каждую форму запроса значений параметров добавлена кнопка Выбрать. Нажатие на эту кнопку выводит на экран окно с ранее введенными значениями параметров, с указанием дат их ввода. В этом окне можно выбрать параметр из списка. При открытии формы запроса значений параметров, в нее подставляются последние из введенных значений. Использование возможности подключается в форме Администратор БД, на закладке Параметры / Для текущего оператора установкой соответствующего флажка. Здесь же можно настроить количество хранимых значений (глубину истории). По умолчанию флажок Сохранять параметры истории запросов и отчетов установлен, количество сохраняемых параметров – 20;
- Добавлена возможность работы в терминальном режиме с директорией, соответствующей псевдониму KompasTMP, в которой при проведении некоторых операций создаются постоянные таблицы. Если указанная возможность подключена, при соединении с KompasTMP автоматически создается временный псевдоним KMTP_имя_пользователя (login), и KompasTMP связывается с этим псевдонимом. В директории, указанной для
KompasTMP, создается подкаталог, в качестве имени которого используется имя пользователя (login), в котором сохраняются файлы, создаваемые при работе пользователя. Для работающих без собственного имени (логина) пользователей по-прежнему используется основная директория. Подключение возможности работы с KompasTMP в терминальном режиме производится в форме Администратор БД установкой флажка Терминальный режим;
- Добавлена возможность использования отрицания при задании условия фильтра / поиска / раскрашивания строк. Отрицание можно установить для всех условий, кроме больше, меньше, больше или равно, меньше или равно, установив флажок не справа от
наименования условия поиска. Возможность установки флажка появляется после выбора условия фильтра / поиска (установки переключателя в соответствующее положение). Если в качестве в условия поиска/фильтра по одному и тому же полю выбрано несколько значений, для условия отбора с префиксом не результаты сравнения объединяются по и;
- При формировании проводки в Журнал хозяйственных операций проверяется наличие в Конфигурации указанного кода местной валюты. При наличии – производится сравнение валюты документа с этим кодом и, в зависимости от результатов
сравнения, вызывается форма либо «обычной», либо «валютной» проводки.
Экспорт данных табличных форм и отчетов в программу MS Excel
В процессе экспорта данных реестра или отчета файл
сохраняется в указанной пользователем директории на жестком диске компьютера.
Затем производится попытка запуска программы MS Excel,
установленной на компьютере, и открытия этого файла. Если MS Excel запустить не удается (программа не установлена на компьютере), файл открывается средствами ERP-системы «КОМПАС».