ERP-система

   

Информационный листок
о выходе дополнений к дистрибутивной сборке модулей
ERP-системы "КОМПАС" версии 12.86

 
 

 


“УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ”


Разделение сумм оплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет ФСС и ФБ


Доработка системы Компас выполнена с целью учета положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года 255-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ), предусматривающих отнесение части оплаты больничного листа за счет средств Федерального бюджета.

Основание доработки

Статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года 255-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ) начинается следующими положениями:

1. В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

1.1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Дополнительно в статье 3 того же закона имеется следующий пункт:

4. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Определение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование дополнительных расходов, в части периодов указанной службы, имевших место до 1 января 2007 года, не производится, если данные периоды учтены при определении продолжительности страхового стажа в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона.

Упомянутая здесь статья 17 не претерпела изменений с 2007 года, в частности, в этой статье предусмотрено:

2. В случае, если продолжительность страхового стажа застрахованного лица, исчисленного в соответствии с настоящим Федеральным законом за период до 1 января 2007 года, окажется меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа, применяемого при назначении пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами, за тот же период, за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного трудового стажа застрахованного лица.

В форме ведомости 4-ФСС, таблицы 2 и 7 содержат колонку «в т.ч. выплаты за счет средств федерального бюджета». Эта колонка должна, в частности, заполняться в тех строках, в которых отражаются суммы оплаты б/л по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Те же суммы подлежат отражению в колонках 18-20 таблицы 8. Правда, в этой колонке, по всей видимости, суммы пособий по уходу за ребенком отражению не подлежат.

Дополнительные расходы на выплату пособий могут возникать по следующим причинам:

  • для временной нетрудоспособности – в случае, если страховой стаж даже после применения положений статьи 17 меньше, чем стаж с учетом периодов времени, оговоренных в пункте 1.1 статьи 16, причем разница в стаже приводит к разному проценту оплаты. В частности возможен вариант, при котором страховой стаж меньше шести месяцев, так что оплата производится в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, в то время как с учетом дополнительных периодов оплата производится в большем размере;

  • по беременности и родам – возможен только случай, когда страховой стаж меньше 6 месяцев, так как в остальных случаях оплата производится в размере 100% от среднего заработка;

  • пособие по уходу за ребенком – от стажа не зависит, в пункте 4 статьи 3 не упоминается. В связи с этим отражение каких-либо сумм в упомянутой колонке таблиц 2 и 7 ведомости 4-ФСС не требуется. Если даже такие случаи имеются, их обсуждение выходит за рамки настоящего документа, так как настоящий документ посвящен случаям, когда дополнительные расходы связаны с разницей в стажах.

Описание доработки

1.   В таблице с данными о стаже для колонки «Входит в страховой стаж» предусмотрено дополнительное допустимое значение * (период военной службы). Такое значение должно указываться не только для военной службы, но и для других периодов, отраженных в пункте 1.1 статьи 16 Федерального закона 255-ФЗ.

2.   Доработан алгоритм подсчета стажа на момент приема. При подсчете страхового стажа строки со значением * не учитываются. Однако, в личную карточку добавлены новые поля «Стаж с учетом ВС», при заполнении которых учитываются как строки со значением +, так и  строки со значением *.

3.   В журнал неявок добавлены колонки для стажа с учетом ВС, а также для процента оплаты и режима ограничения менее 6 месяцев с учетом ВС. Эти колонки заполняются при расчете стажа и процента одновременно со старыми колонками. Если в личной карточке нет данных о стаже с учетом ВС, новые колонки заполняются теми же значениями, что и старые колонки.

4.   В справочнике видов оплаты для колонки «Роль при расчете по среднему» предусмотрены новые допустимые значения:

Д - декретный больничный лист за счет ФСС. Это значение должно быть указано для вида оплаты, используемого при выплате пособия по беременности и родам за счет ФСС;

В - доплата с учетом ВС. Такое значение должно быть использовано для двух новых видов оплаты с разными учетными символами. Первый из них (с учетным символом Б) будет использоваться для доплаты за счет ФБ за дни временной нетрудоспособности. Второй (с другим учетным символом) будет использоваться для доплаты за счет ФБ за декретный отпуск. В отличие от видов оплаты со значениями «Ф» и «Д» (за счет ФСС) и «П» (за счет предприятия), виды оплаты со значением «В» должны иметь тип +, так как оплата производится за те же дни, за которые проводится оплата за счет ФСС.

5.   Доработан расчет оплаты больничных листов для работников, у которых процент оплаты без учета периода военной службы отличается от процента оплаты с учетом периода военной службы. В этом случае на вид оплаты с признаком «Ф» или «Д» относится сумма, рассчитанная с помощью процента без учета периода военной службы, а на вид оплаты с признаком «В» – разница между полной суммой оплаты и суммой,  рассчитанной с помощью процента без учета периода военной службы. В этом абзаце процент оплаты понимается в расширенном смысле, то есть, включает и режим ограничения менее 6 месяцев.

Если расчет производится путем выбора неявки из журнала, обработка видов оплаты с признаком «В» осуществляется только в том случае, если либо процент оплаты, либо режим ограничения менее 6 месяцев с учетом ВС и без учета ВС отличаются. В других случаях расчет производится по общим правилам. Если расчет производится в диалоговом режиме, проценты оплаты и режимы ограничения могут быть изменены вручную.

Особенности расчета отражаются в протоколе. При печати отчета по расчету имеется возможность отразить в подвале отчета как суммы по виду оплаты с признаком «Ф», так и суммы по видам оплаты с признаками «В» и «Д». Для этого предусмотрены новые параметры отчета: СУММ_ИТОГО_В, СУММ_ИТОГО_Д. Эти параметры использованы в доработанном шаблоне отчета.

При анализе протокола расчета следует учитывать, что дни доплаты за счет ФБ не включаются в общее число дней, так как эти дни уже оплачены за счет ФСС. В связи с этим число дней доплаты снабжается звездочкой, а в протоколе предусмотрено примечание о том, что дни доплаты не включены в колонку «итого дней». Также следует обратить внимание, что в случае б/л по уходу сумма доплаты не разбивается на части, как для оплаты за счет ФСС.

Использование доработки

Для использования доработки необходимо:

  • установить в конфигурации (Учет кадров / Отпуска и неявки / Журнал неявок) режим расчета б/л по данным о предыдущей работе. Следует учитывать, что установка этого флажка требует, чтобы для всех работников, имевших страховой стаж до прихода на предприятие, в личной карточке были отражены периоды предыдущей работы, так как настройка «Дата начала страхового стажа» уже не будет действовать. Разделение сумм оплаты на суммы из ФСС и ФБ возможно только при использовании этого режима;

  •  установить для вида оплаты, с помощью которого оплачивается декретный отпуск, признак «Д» в колонке «Роль при расчете по среднему»;

  • добавить в справочник два вида оплаты, оговоренные в пункте 4. Для добавления видов оплаты можно использовать кнопку дублирования. При этом в первом случае в качестве образца следует выбрать вид оплаты для оплаты временной нетрудоспособности за счет ФСС, а во втором случае – вид оплаты для оплаты декретного отпуска. После получения копии необходимо изменить тип (используется значение «+»), название вида оплаты, бухгалтерский счет и признак в колонке «Роль при расчете по среднему» (используется значение «В»);

  • при первом расчете отметить новые виды оплаты в перечне видов оплаты, которые рассчитываются при выборе неявки из журнала. Кроме того, в диалоге расчета для этих видов оплаты установить флажок «Учитывать норматив МЕНЕЕ_3_МЕС». Сделанные настройки будут сохранены, и в следующий раз будут устанавливаться по умолчанию; 

  • доработать типовые операции, используемые для проводки свода, чтобы в проводке суммы по видам оплаты с признаком «В» проводились отдельно в дебет другого счета;

  • для тех работников, которые имели периоды работы, упомянутые в пункте 1.1 статьи 16 Федерального закона 255-ФЗ, отразить эти периоды в таблице с данными о стаже с указанием признака *.

 Следует учитывать, что результаты расчетов, сохраненные с помощью новой программы, не вполне совместимы со старыми версиями. В частности, если стаж с учетом ВС отличается от стажа без учета ВС, просмотр или использование новых результатов с помощью старой программы будут приводить к тому, что будет использован стаж без учета ВС. Результаты расчета для вида оплаты с признаком «В» старая программа будет отображать в старом режиме, то есть как для вида оплаты с признаком «Ф».

 <<<Назад