Версия  11.83

В справочнике подразделений можно указать срок действия подразделения. Срок действия учитывается при выборе из справочника, а также при построении дерева подразделений.

Для неявки по графику работы может быть указано число часов неявки или сокращенное число часов работы. Такие неявки не замещают рабочие дни, а только уменьшают число часов работы, что позволяет настроить сокращенный рабочий день.

В конфигурации можно настроить перечень видов неявок, которые оператор может вводить и корректировать в таблице отпусков и других неявок.

Предусмотрена возможность разграничения доступа по отделам для реестров документов. Разграничение включается для каждого типа документа отдельно. Для этого в справочнике типов документов нужно указать поле, по которому осуществляется разграничение. 

Добавлена возможность сохранения значений параметров запросов, отчетов и печатных форм. В форме запроса параметров имеется кнопка "Выбрать" для вызова окна с историей параметров. В поля формы при ее открытии подставляются последние введенные значения. Возможность подключается в Администраторе БД (закладка Параметры / Для текущего оператора). Там же настраивается количество (глубина истории) хранимых параметров.

Добавлена возможность использования увязки двух табличных форм, лежащих на экранной форме, в конструкцию "главный/подчиненный".

При формировании отчета в формате Excel теперь визуализируется сам Excel, если он установлен. Если не установлен, визуализация производится по старым правилам.

В язык формул и форм добавлены новые функции:

•           ПАРАМ_РД_РЧ - позволяет определить номер параметра для оклада или тарифа, в зависимости от категории персонала;

•           НОМЕР_РМ - позволяет получить номер рабочего места, соответствующий текущему оператору;

•           ОТБОР_РМ - позволяет получить SQL-выражение для отбора записей по подразделениям, соответствующее разграничению доступа.

Версия  11.82

В конфигурацию добавлена настройка, которая включает более жесткий режим разграничения доступа к нарядам по подразделению затрат: в этом режиме разграничение действует и при выборе из реестра нарядов как из справочника. Разграничение доступа может быть включено и при выборе работников для строк нарядов: для этого в настройку разграничения доступа добавлен соответствующий флажок.

Версия  11.81

В кадровой картотеке можно задать режим раскрашивания строк для уволенных работников.

При исполнении кадровых приказов в строках и в заголовке приказа делается специальная отметка об исполнении. Исполненные строки и исполненные приказы выделяются цветом и, по умолчанию, не могут быть изменены или удалены. Данный запрет может быть отключен в конфигурации.

В справочнике учетных символов можно отметить учетные символы, для которых при печати табеля не следует включать в печатную форму число часов.

При настройке переносов выходных с помощью пункта меню Праздничные дни для рабочего дня можно указать, что он является предпраздничным даже в том случае, если он непосредственно не предшествует празднику.

В журнале отпусков и других неявок для некоторых колонок действует сочетание клавиш Alt+F3, которое позволяет во всех видимых строках заполнить текущую колонку одинаковым значением.

В функцию РАСЧЕТ_СРЕД_ЧИСЛ добавлен новый (шестой) параметр, позволяющий одновременно с расчетом численности подготовить данные о распределении численности по назначениям работников.

В конфигурации может быть включен специальный режим, при котором обязательным является заполнение кода должности одновременно с ее названием. Связь со справочником должностей при этом автоматически переводится в режим строгого контроля.

В справочнике видов аналитики для нестандартных видов могут быть указаны имена полей, которые следует использовать в качестве расшифровки аналитики для короткого и полного варианта. Полный вариант используется в задаче “Управление финансами” при печати аналитических отчетов.

При описании дополнительных кнопок в табличной форме можно связать с кнопкой не только бизнес-процедуру, но и подчиненную табличную форму.

Версия 10.80

В табличные формы штатной расстановки и табеля добавлен алфавит для фильтрации по первой букве. Алфавит действует при выполнении тех же условий, что и в кадровой картотеке.

В конфигурации отдельно для каждого оператора можно указать экранные формы личной карточки, вызываемые из кадровой картотеки.

В конфигурацию добавлены настройки, которые позволяют включить альтернативный режим фильтрации для разграничения доступа и для дерева по отделам. Это позволяет избежать неприятностей при сложной иерархии отделов, но может замедлить работу с табличными формами.

В настройке рабочего места можно задать список параметров, доступных оператору в виде колонок в штатной расстановке. Если список задан для оператора, не являющегося администратором, для него запрещена  работа с подчиненной таблицей параметров из штатной расстановки и из кадровой картотеки.

Преодолен недостаток, из-за которого при работе с экранной формой личной карточки, вызванной из штатной расстановки, кнопки Следующий и Предыдущий позволяли перемещаться по кадровой картотеке без учета разграничения доступа. Теперь эти кнопки приводят к переходу к другому работнику в штатной расстановке, на которого и настраивается экранная форма личной карточки.

В типовой операции можно задать формулы для расчета аналитических шифров отдельно по дебету и по кредиту. Это позволяет автоматизировать заполнение несимметричной аналитики. Для тех уровней аналитики, для которых задана формула, аналитическое расщепление блокируется, то есть используется аналитический шифр, вычисленный по формуле.

Расширена область применения мнемоники *<номер>, где <номер> - порядковый номер колонки с личным счетом в штатной расстановке. Теперь типовые операции с такой мнемоникой могут использоваться при проводке документов, в которых упомянут один или несколько работников.

В программу включен пробный вариант подсистемы для отражения связей между документами. Пока фиксируются связи между документами, имеющие характер документа-основания, а также связи между авансовым отчетом и документами, которые в нем упоминаются.

В настройку связи со справочником для таблицы и табличной формы добавлены флажки, с помощью которых можно указать, что ограничение по ключу и фильтр, указанные в настройке, должны учитываться и при проверке значения, введенного оператором вручную. Эти флажки не следует устанавливать в тех случаях, когда ограничение по ключу и фильтр при проверке введенного значения учитываются иным способом, например, при описании связи со справочником для отдела или бригады.

Доработана функция FormatImpExp, входящая в язык бизнес процедур: добавлен параметр, определяющий действия в случае если файл (таблица) приемника уже существует.

В мастер-бизнес процедур добавлены средства для работы с текстовыми файлами: класс BPTextFile, функции FileExists, FileDelete, OpenDialog. Также добавлена процедура XFile, позволяющая выполнить операции с файлом (например, текстом документа), хранимым в поле таблицы.

Версия 10.79

При массовом изменении параметров можно установить режим: изменения вносятся во все строки, а не только в те, в которых старое значение параметра отличается от нового.

В таблице нормативов для расчета зарплаты можно импортировать нормативы из предыдущего месяца. Имя норматива можно выбирать не только из ранее использованных, но и из перечня предопределенных имен.

При печати расшифровки к среднесписочной численности из табеля предусмотрена возможность печати отчета по 1 пачке.

В конфигурации можно установить специальный режим расчета часового тарифа в нарядах.

При описании таблицы в составе экранной формы можно указать, что для этой таблицы допускается отсроченная инициализация. В этом случае инициализация таблицы осуществляется только в тот момент, когда она становиться видимой.

Версия 10.78

При описании категорий персонала, работающих по 5-ти и 6-тидневной рабочей неделе, в колонке с учетными символами для будних дней можно использовать несколько символов, разделенных дробной чертой: аналогично категориям персонала, работающим по скользящему графику.

Добавлен справочник трудовых отношений, который позволяет сгруппировать категории персонала, имеющие один характер трудовых отношений.

В табеле учета рабочего времени, журнале неявок, перечне детей и других членов семьи табельный номер можно менять только при добавлении новых строк. Запрет на корректировку табельного номера в старых строках может быть снят для каждого оператора индивидуально в конфигурации.

В описании табличной формы можно использовать новые настройки:

•           можно указать поле, в котором хранится дата события. В этом случае в левой части табличной формы будет представлен календарь, при перемещении по которому табличная форма будет фильтроваться по значению в указанном поле;

•           при описании дерева групп в режиме Дерево в отдельной таблице можно указать несколько полей со ссылкой на группу. Ссылки могут быть разного типа, если при описании таблицы групп указать, в каком поле хранится тип группы.

В бизнес процедурах можно использовать новый метод Edit класса Набор данных и новый метод ShowSF класса Табличная форма.

Версия 10.77

При использовании флажка старые данные из табеля удалить в условиях разграничения доступа удаляются только те строки табеля, которые соответствуют разграничению доступа.

В конфигурацию добавлена настройка, которая запрещает удалять проведенные документы.

В реестрах документов и некоторых других табличных формах, в которых возможно кэширование данных, предусмотрена возможность асинхронной загрузки данных.

В бизнес-процедуре можно использовать новое свойство объектов Табличная форма и Запросная форма: Caption - заголовок формы.

Версия 10.76

В настройке типа документа можно указать, на какой период ориентироваться при помесячном, поквартальном или годичном режиме работы с реестром.

Предусмотрена возможность аналитического расщепления при проводках документов с перечнем работников.

Предусмотрена возможность хранения текстов документов в базе данных.

При печати простого отчета по табличной форме в шапку отчета включается расшифровка фильтра.

В бизнес-процедурах, выполняемых в качестве реакции на события с записями подчиненных табличных форм, можно использовать элементы массива общих мест родительской таблицы. Элементы можно использовать и на запись. Но для того, чтобы запись отражалась в данных, следует использовать метод SetValue. Например, для того, чтобы в наряде по видам оплат общая сумма подсчитывалась не только в экранной форме, но и при редактировании за пределами экранной формы, следует для событий "после сохранения новой записи", "после сохранения старой записи" и "после удаления записи" использовать следующую бизнес-процедуру:

            sum = 0

            ids = ID

            ds = UsedObject

            ds.goFirst

            DO WHILE NOT ds.Eof

               sum = sum + ds.SUM_D

               ds.goNext

            LOOP

            ds.Find "ID",ids

            SUM@SUM_ZPL.SetValue(sum)

Версия 10.75

В фондах рабочего времени предусмотрено автоматическое заполнение колонки Часов по графику, значение в которой может отличаться от нормы часов, если данная категория персонала работает не полный день. Число часов по графику может использоваться в формулах для расчета заработной платы: переменная ГРАФИК_ЧАСОВ.

Если администратор при редактировании конфигурации изменил значения параметров, зависимых от оператора, при сохранении изменений выводится диалог, который предоставляет возможность внести такие же изменения для других операторов.

Версия 10.74

В справочнике подразделений предусмотрено поле, с помощью которого можно разделить подразделения на отделы (цеха), участки, бригады и другие уровни иерархии. Основная цель этого деления: облегчить отбор по двум полям в сквозном режиме. Кроме того, обеспечивается более удобный выбор отдела или бригады из справочника. При добавлении строки в штатную расстановку с выбранным подразделением в дереве заполняется либо отдел, либо бригада, в зависимости от того, что выделено в дереве. Если выделена бригада и она входит в отдел, заполняется и отдел, и бригада.

В реестрах нарядов действует разграничение доступа по подразделению затрат или номеру отдела: используется то поле, которое представлено в виде колонки табличной формы. Если в табличной форме нет колонки ни для одного из этих реквизитов, разграничение доступа не действует. Отбор колонок, включаемых в табличную форму может быть осуществлен при настройке типа документа для наряда. В конфигурации разграничение может быть отключено вообще для всех нарядов.

В табличной форме для реестра сводных нарядов предусмотрена кнопка, с помощью которой можно получить перечень детальных нарядов, вошедших в сводный наряд. Аналогичный перечень выводится при использовании кнопки Расшифровка по нарядам в экранной форме сводного наряда, если в момент нажатия на кнопку открыта закладка Основание.

В штатной расстановке и перечне назначений можно указать, какие назначения выделяются цветом: все закрытые или только закрытые по отношению к текущему расчетному месяцу.

В мастере печатных форм при редактировании формул документа можно сохранить все формулы в виде текстового файла.

В объект Список мастера бизнес процедур добавлен новый метод ProtocolView для вывода окна с содержанием списка.

Версия 10.72

В основных табличных формах предусмотрена возможность кэширования данных, что позволяет увеличить скорость работы в SQL-серверном варианте и избежать конфликта блокировок.

При описании колонки отчета с номерами строк можно указать, что нумерация производится отдельно для каждой группы, оформляемой как отдельная таблица.

В печатных формах может найти применение новая функция ФРАГМЕНТ, которая позволяет разбить текстовую строку на фрагменты определенного размера.

Версия 10.71

Первая версия программы “Оформление нарядов”