Версия 11.83

Реализована возможность построения формы 11 за 2006 г., утвержденной постановлением  № 29 от 28.06.2006 г.

Откорректирован справочник ОКОФ в связи с изменением Законодательства (Постановление правительства РФ № 697 от 18.11.2006 г.).

Реализована возможность формирования Свода по амортизации. Свод по амортизации формируется на основании начисленных амортизационных отчислений, после того, как сформированы и рассчитаны Ведомости начисления амортизации за период. 

Реализован механизм ввода и учета хозяйственных показателей  при расчетах амортизационных отчислений.

Добавлена возможность расчета и печати Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу). Для формирования Декларации требуется произвести ряд настроек, касающихся специфических особенностей каждого предприятия.

При сохранении новых документов учета спецактивов, изменении или удалении старых, могут стать невалидными строки других документов. Реализована возможность формирования перечня документов, содержащих невалидные сроки. Список формируется в рамках рабочего периода, из справочника Рабочие периоды, нажатием специальной кнопки на панели инструментов.

Оптимизирован алгоритм открытия табличной формы инвентарной картотеки.

Оптимизирован алгоритм сохранения данных первичных документов.

Добавлена проверка на наличие уже рассчитанной амортизации по объектам  при заполнении документа амортизации по кнопке Заполнить.

Добавлены функция автоматического копирования данных из имеющейся учетной системы в новую систему учета.

Добавлена возможность объединения нескольких позиций номенклатурного перечня в одну, с одним номенклатурным номером.

Добавлены документы Ввод в эксплуатацию и списание стоимости и Ввод  в эксплуатацию и списание со склада со списанием стоимости (для ввода в эксплуатацию “малоценки” и расходных материалов). При сохранении документа производится автоматическое списание стоимости.

При сохранении документа, в том случае, если в   результате данной операции менялась валидность других документов, на экран выводится табличная форма с невалидными строками.

Версия 11.82

Добавлены отчеты по драгоценным  металлам: Инвентарная опись (Унифицированная форма ИНВ-8а, утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88), Форма №4-ДМ, утверждена Постановлением Госкомстата России от 21 мая 2001 года №36.  Для формирования отчета необходимо выбрать соответствующий пункт меню Операции и отчеты / Драгоценные металлы /. Отчет формируется автоматически, по данным картотек, с учетом заданных пользователем в специальной настроечной форме параметров.  Печать отчетов производится из табличной формы, в которой хранится перечень сформированных отчетов.

Разработана подсистема расчета транспортного налога (в соответствии с требованиями  главы 28 НК РФ).  Подсистема включает в себя справочники Налоговые периоды, Категории транспортных средств, Ставки транспортного налога, Реестр ведомостей расчета транспортного налога. Вызов визуальных форм подсистемы осуществляется пунктом меню Операции и отчеты / Транспортный налог.  Расчет производится автоматически, на основании заполненных справочников и внесенной пользователем информации в экранной форме Ведомости расчета транспортного налога.

Добавлены печатные формы отчетов "Инвентарная опись" (ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств", ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов" в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88). Отчеты вызываются нажатием на кнопку   на панели инструментов реестра документов инвентаризации спецактивов.

Добавлена возможность расчета амортизации не только по подразделениям предприятия, но и по всему предприятию в целом – для этого подразделение в заголовке экранной формы не указывается.

Оптимизирована процедура сохранения документа амортизации.

Доработан порядок отображения записей в карточках учета спецактивов: показываются и те записи, по которым остаток равен нулю,  но было движение в данном периоде.

Версия 11.81

Добавлена возможность расчета финансового результата продажи имущества в валюте.

При создании нового документа его дата определяется исходя из текущего рабочего периода (первое число, его период не соответствует текущему месяцу, и реальная дата, если текущие период и месяц совпадают).

Для объектов, принятых к  бухгалтерскому учету до 2002 г, добавлена возможность расчета амортизации по нормам ЕНАОФ.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ внесены изменения в программу по начислению амортизации в налоговом учете, в том числе после модернизации основного средства.

В соответствии с требованиями постановления Росстата от 01.08.2005 № 51 разработаны  формы статистического наблюдения на 2006 год: Форма № 11 “Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов” и Форма № 11 (краткая) “Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций”.

Разработан документ для ввода начальных остатков. Ввод начальных остатков подразумевает внесение в программу данных о количестве, составе, стоимости и пр. объектов учета, имеющихся на складах или находящихся в эксплуатации на момент внедрения программы. В результате сохранения документа данного типа формируются карточки учета специальных активов.

Срок полезного использования каждому объекту учета может быть присвоен автоматически по каждой учетной системе. Эти сроки проставляются в соответствии со значениями, указанными для тех инвентарных групп учетных систем, к которым отнесен объект. При этом существует возможность коррекции автоматически проставленного значения срока полезного использования. 

Обязательные для заполнения дополнительные характеристики  задаются в справочнике инвентарных групп. В этом справочнике для каждой группы объектов можно задать перечень дополнительных характеристик, указание конкретных значений которых необходимо при оформлении документа о приеме и/или вводе объекта в эксплуатацию.

Версия 10.80

В справочники дополнительных характеристик и конструктивных элементов добавлено иерархическое “дерево”.   Подключен справочник ЕНАОФ.

Изменена экранная форма Карточки спецактивов с целью улучшения восприятия информации. Там же появился флажок, управляющий режимом показа движения - только по данной карточке или по спецактиву в целом.

В форме выбора карточек  спецактивов для документов ввода в эксплуатацию, показываются только те карточки, которые находятся в запасе. Аналогичное ограничение сделано для документов консервации.

Контроль за превышением норм выдачи спецактивов сделан нестрогим.

Версия 10.78

Начиная с версии 10.78 КИС “КОМПАС” пополнилась подсистемой “Учет специальных активов”. Подсистема разработана  в соответствии с  Методическими  указаниями  по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными  приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.

В качестве основных функциональных возможностей данной подсистемы необходимо отметить следующие:

-           Учет  стоимостных  характеристик (текущая стоимость, суммы начисленной амортизации, остаточная стоимость и т.д.)  объектов по любому количеству систем учета (бухгалтерской, налоговой, валютной, статистической, МСФО и т.д.) в любой валюте;

-           Групповой  учет однотипных объектов на одной карточке, количественный учет в любых единицах измерения;

-           Учет единичных объектов, комплектов спецоснастки, спецоборудования;

-           Учет объектов по степени их использования (в эксплуатации, в запасе, резерве, ремонте, на консервации и т. п.), в зависимости от имеющихся у организации прав на объект (собственные, арендованные, переданные и полученные в безвозмездное пользование и доверительное управление и т.д.);

-           Осуществляет различную классификацию объектов по различным учетным системам (например,  в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”, справочник ОКОФ поставляется заполненным);

-           Осуществляет учет по месту эксплуатации объектов: структурным подразделениям предприятия (холдинга), местам хранения объектов, материально-ответственным лицам;

-           Осуществляет ведение  инвентарных карточек (инвентарной картотеки, книги), в которой приведены основные данные об объекте, сроке его полезного использования, способе начисления амортизации, отметка о не начислении амортизации, о технических характеристиках, об индивидуальных особенностях объекта, о движении объекта в организации и т.д.;

-           Осуществляет бухгалтерский учет объектов по счетам учета, в том числе забалансовым, учет сумм начисленной амортизации (износа) по счетам затрат;

-           Позволяет вести учет конструктивных элементов объекта (например, описать технические характеристики здания по его этажам, компьютера по его блокам, транспортное средство по основным агрегатам и узлам  и т.д.), осуществляет операции по учету и движению драгоценных металлов, входящих в состав объекта, в количественном и стоимостном выражении;

-           Позволяет вести учет за любой промежуток времени (месяц, год и т.д.) с возможностью вводить документы движения объектов как  прошедших  периодов, так и  будущих периодов учета;

-           Позволяет организовать полнофункциональный документооборот по движению объектов, учитывая текущее состояние документа (план, в учете) по единичным объектам, а также в массовом порядке по выбранной совокупности объектов. Ведет реестры всех необходимых документов с возможностью их анализа и печати;

-           Осуществляет операции по приобретению, вводу в эксплуатацию, перемещению (изменению условий эксплуатации), выбытию, модернизации, ремонту, переоценке и т.д. объектов с печатью необходимых документов унифицированных форм, в соответствии с Постановлением ГКС РФ от 21 января 2003 г. № 7 (ОС-14, ОС-16, ОС-2, ОС-1, ОС-1А, ОС-1Б, ОС-3, ОС-4, ОС-4А, ОС-4Б, ОС-6 и т.д.), а также уницифицированных форм  документов М-15, М-11, МБ-4, МБ-8, Акт выполненных работ по изготовлению специальной оснастки и т.д.

-           Позволяет производить расчет сумм амортизации параллельно по всем учетным системам независимыми способами, с учетом особенностей расчета амортизации по каждой из них. Осуществляет расчет амортизации любым из существующих методов (единовременно, линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ и т.д.). Расчет амортизации можно производить отдельно по каждой учетной системе, по отделу предприятия, группе объектов, счетам учета, в целом по предприятию. По суммам рассчитанной амортизации (износа) ведутся ведомости. Суммы начисленной амортизации (износа) отражаются в карточке объекта по каждой учетной системе;

-           Осуществляет учет объема выпущенной продукции, учет рабочего времени, пробега объекта, учет времени эксплуатации объекта в различных подразделениях предприятия  и т.д.  в любых единицах измерения по различным видам деятельности, счетам учета затрат, шифрам производственных затрат и т.д.;

-           Позволяет производить инвентаризацию объектов с формированием Инвентаризационной описи и других необходимых документов;

-           Позволяет принимать объекты к учету с автоматическим списанием их со склада, при этом все необходимые документы по учету складских операций также формируются автоматически;

-           Позволяет списывать объекты учета с автоматическим оприходованием на склад запасных частей, оставшихся в результате демонтажа объекта;

-           Определяет финансовый результат по операции  продажи объекта;

-           Производит автоматическую контировку первичных документов с записью результатов непосредственно в Журналы хозяйственных операций и моделей учета;

-           Осуществляет учет нормативов по выдаче и использованию специальной одежды по различным отраслям деятельности и профессиям (Типовые нормы выдачи спецодежды и Типовые отраслевые нормы);

-           Осуществляет автоматическое списание со склада при выдаче спецодежды сотруднику предприятия;

-           Осуществляет контроль за соблюдением норм выдачи специальной одежды, ведет учет сверхнормативной выдачи спецодежды;

-           Ведет личные карточки по учету выданной спецодежды (средств индивидуальной защиты) по сотрудникам предприятия и “дежурных” в соответствии с Правилами, утвержденными 18 декабря 1998 года № 51;

-           Формирует большое количество отчетов, в частности, оборотная ведомость, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости наличия, отчеты по движению объектов и т.д. Все отчеты имеют возможность группировать информацию по учетным моделям, структурным подразделениям предприятия, группам, счетам учета, материально-ответственным лицам и т.д.

-           Подсистема обладает высокой степенью конфигурируемости, позволяет настраивать алгоритмы обработки документов, широко использует схемы отражения документов, предусматривает возможность настройки под конкретные условия эксплуатации без привлечения разработчиков.

 По мере развития подсистемы предполагается дальнейшее расширение функциональности  с возможностью полнофункционального ведения учета основных средств и нематериальных активов.